К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТРДДФ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА ПО ВИБРОСИГНАЛУ

Б.Б. Коровин, О.Н. Былинкинa, М.В. Кузьмин

Анотація


Летные исследования вибраций ТРДДФ при использовании сигнала с широкополосного выхода датчика на изгибной керамике, установленного в штатном месте измерений на промежуточном корпусе двигателя, показали высокие диагностические возможности та­кого датчика. Использование при обработке и анализе широкополосного вибросигнала спе­циализированного программно-аппаратного комплекса и частотных моделей двигателя, разработанных на основе его кинематической схемы, позволили выявить основные источ­ники виброактивности в условиях эксплуатации на маневренном самолете, сформулиро­вать подходы по уточнению процедур бортового и послеполетного контроля и диагности­ки состояния двигателя по вибросигналу. В указанных подходах, помимо бортового конт­роля СКЗ вибрации с выдачей летчику предупреждающей сигнализации, предусмотрено внедрение технологии индивидуального виброконтроля состояния двигателя по парамет­рам СКЗ и первых роторных гармоник, а также получение и использование матрицы состояния двигателя, содержащей допустимый уровень (соотношение) характерных узко­полосных составляющих вибраций в полосе 60-8000 Гц.


Ключові слова


вибросигнал, шариковый подшипник, межроторный подшипник, диагно¬стический признак, составляющая спектра, сепаратор, гармоника, комбинационная гармо¬ника, контроль.

Повний текст:

PDF

Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


Адреса редакції журналу:
Редакція журналу «ВД», Запорізький національний технічний університет, 
вул. Жуковського, 64, м. Запоріжжя, 69063, Україна. 
Телефон: 0 (61) 228-16-27, 769-82-69
E-mail: vd@zntu.edu.ua

При повному або частковому використаннi матерiалiв посилання на журнал є обов’язковим.