РЕШЕНИЕ ТЕРМИНАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ ИНЕРЦИАЛЬНОГО БЛОКА

N. E. Khatsko

Анотація


Рассматривается задача терминального управления летательным аппаратом по информации бесплатформенной инерциальной
навигационной системы, в которой за заданное время требуется перевести аппарат в заданное пространственное положение с
требуемым значением вектора конечной скорости. Построено программное управление для невозмущенного движения летательного
аппарата. Синтезировано управление летательного аппарата по текущему значению его вектора состояния, определенного
инерциальным навигационным блоком. Получены выражения для оценки точности попадания в конечную точку с учетом ошибки
акселерометра. Проанализирована точность выведения летательного аппарата в конечную точку замкнутой системой управления
при использовании информации от инерциальных датчиков с известным уровнем ошибок. На примере упрощенной модели проведены компьютерное моделирование движения летательного аппарата и анализ точности приведения вектора состояния в заданную конечную точку в зависимости от уровня внешних возмущений и погрешности входной информации. Проведены эксперименты, позволяющие выявить влияние численного значения глубины прогноза, использованного в синтезе управления по методу преследования ведущей точки, на точность решения терминальной задачи. Сформулированы рекомендации для проектирования алгоритмов автоматического управления движением в комплексе с проектированием информационно-измерительной системы.

Ключові слова


система управления, бесплатформенная инерциальная навигационная система, ошибка измерения вектора состояния, динамическое возмущение, точность терминального управления.

Повний текст:

PDF

Посилання


Performance Based Navigation. Doc 9613. – Montreal : ICAO, 2008. – 290 p. 2. Ревнивых С. Г. Тенденции развития глобальной спутниковой навигации / С. Г. Ревнивых // Международная конференция по интегрированным навигационным системам: XIX международная конференция, Санкт-Петербург, 28–30 мая 2012 г.: сборник докладов. – СПб. : ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор», 2012. – C. 266–276. 3. Разработка и испытание интегрированной инерциально-спутниковой навигационной системы НСИ-2000MTG с расширенной доступностью спутниковых измерений / [Т. Н. Вахитов, А. Б. Колчев, К. Ю. Счастливец, В. Б. Успенский, П. В. Ларионов, А. А. Фомичев] // Международная конференция по интегрированным навигационным системам: XIX международная конференция, Санкт-Петербург, 28–30 мая 2012 г. : сборник докладов. – СПб. : ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор», 2012. – C. 226–235. 4. Крутько П. Д. Алгоритмы терминального управления линейных динамических систем / П. Д. Крутько // Известия РАН. Теория и системы управления. – 1998. – № 6. – С. 33–45. 5. Крутько П. Д. Обратные задачи динамики управляемых систем. Линейные модели / П. Д. Крутько. – М. : Наука, 1987. – 304 с. 6. Батенко А. П. Системы терминального управления / А. П. Батенко. – М. : Радио и связь, 1984. –160 с. 7. Salychev O. S. Applied Inertial Navigation: Problems and Solutions / O. S. Salychev. – M. : BMSTU Press, 2004. – 304 p. 8. Галлиулин А. С. Методы решения обратных задач динамики / А. С. Галиуллин. – М. : Наука, 1986. – 224 с. 9. Дорф Р. Современные системы управления / Р. Дорф, Р. Бишоп. – М. : Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 832 с. 10.Теория управления. Терминология. – М. : Наука, 1988. – Вып. 107. – 56 с.






Адреса редакції журналу:
Редакція журналу «РІУ», Запорізький національний технічний університет, 
вул. Жуковського, 64, м. Запоріжжя, 69063, Україна. 
Телефон: 0 (61) 769-82-96 – редакційно-видавничий відділ
E-mail: rvv@zntu.edu.ua

При повному або частковому використаннi матерiалiв посилання на журнал є обов’язковим.